Диордиева Елена Олеговна
«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить».
Сократ
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь». А.А. Дубровский
Социальный педагог призван объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребенку.
Цель деятельности социального педагога: социально-педагогическое сопровождение обучающихся по созданию благоприятных условий для развития личности и оказания обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.
Задачи социального педагога:
·
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Совершенствование форм работы по профилактике здорового образа жизни.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки семьям и учащимся, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.
- Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в ОУ, в семье, в окружающей социальной среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Контроль за детьми, состоящими на профилактических учетах.
- Повышение юридической грамотности педагогов, учащихся и их родителей.
Социальный педагог выступает для обучающихся в различных, профессиональных ролях:
- в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями;
- в качестве защитника интересов и прав ребенка;
- в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды;
- в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
- в качестве исследователя проблем социального развития детей.
Социальный педагог МБОУ МО г. Нягань «Гимназия» приглашает Вас к сотрудничеству по актуальным вопросам социально-педагогического взаимодействия в области образования, воспитания, охраны здоровья, здорового образа жизни.
Если с тобой случилась беда и тебе нужна помощь помни, что ты не одинок! Знай к кому и куда тебе можно обратиться!
Притча о разумном воспитании
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Десять заповедей для родителей от Януша Корчака
-
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
-
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
-
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
-
4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
-
5. Не унижай!
-
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
-
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
-
8. Ребенок – это не тиран, который завладеет всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
-
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
-
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Методическая копилка
Ответственность родителей за противоправные действия своих несовершеннолетних детей
Несанкционированные митинги
Профилактика наркомании в семье
Профилактика краж в учебном заведении
Информация об ответственности за незаконную предвыборную агитацию
Памятка по самовольным уходам детей из дома
Видеоролики

Профилактика экстремистских проявлений в молодёжной среде

Как правильно говорить с ребенком о наркотиках (в том числе "спайсе", "соли")