Уважаемые посетители сайта!
3 декабря в России и других странах мира празднуется Международный день инвалидов.
Праздник направлен на то, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам лиц, которые утратили трудоспособность, а также на защиту их прав, свободы и достоинства.
В рамках празднования Международного дня инвалидов традиционно с 1 по 10 декабря проводится «Декада инвалидов», в которой активное участие ежегодно принимает МАОУ МО г. Нягань «Гимназия»:
Онлайн-акция «Нягань – город равных возможностей»
Онлайн-эстафета «Сердце отдаю детям» #СердцеОтдаюДетям
Выставка детских рисунков "Идёт доброта по земле..."
Участие в городском онлайн - семинаре на тему: «Создание специальных условий в учреждениях муниципального образования город Нягань при организации комплексной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении детьми образования, социальных услуг и адаптации в обществе»
Площадка по реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум»
План работы площадки по реализации проекта «Инклюверсариум» на 2020-2021 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности площадки по реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» на базе МАОУ МО г. Нягань «Гимназия»
Приказ ДОиМП №148 от 14.02.2019 "Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования "Инклюверсариум"
Соглашение о сотрудничестве с институтом развития образования
Соглашение о сотрудничестве с образовательной организацией
Состав опорной площадки сетевого копетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум»:
-
Руководитель - Ипатова Екатерина Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
-
Педагог-психолог - Олейник Марина Ивановна;
-
Педагог-психолог - Бусыгина Ольга Анатольевна;
-
Учитель – логопед - Черемных Елена Юрьевна;
-
Учитель – логопед - Гарифуллина Венера Пантелеевна;
-
Ассистент - Белоусова Светлана Михайловна;
-
Учитель адаптивной физической культуры - Никонов Сергей Анатольевич;
-
Учитель адаптивной физической культуры - Ермаков Владимир Анатольевич.
Целью деятельности площадки по реализации проекта «Инклюверсариум» является обеспечение методического сопровождения деятельности общеобразовательных организаций г. Нягань в отношении образования детей, имеющих особенности в развитии.
Задачами деятельности площадки по реализации проекта «Инклюверсариум»:
-
организация методической помощи образовательным организациям по созданию условий для психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
-
организация методической поддержки в вопросах повышения профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
-
оказание методической помощи в вопросах организации психолого-педагогического и консультативного сопровождения семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
«Инклюверсариум» - сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Деятельность ППК
Приказ №433а от 04.09.2017 "Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нягань"
Приказ №424 от 20.08.2019 "О внесении изменений в приказ Комитета образования и науки от 22.01.2019 №19 "Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нягань"
Состав психолого-педагогического консилиума:
-
Председатель: Ипатова Е.Е. - заместитель директора по УВР;
-
Секретарь: Олейник М.И., педагог-психолог;
Члены:
Корпус 1:
-
-Кашина А.А., заместитель директора по УВР (1-4 классы);
-
-Поспелова Е.Н., заместитель директора по УВР (5-9 классы);
-
-Тарасенко Е.И., заместитель директора по УВР (10-11 классы);
-
-Львова А.С., социальный педагог;
-
-Черемных Е.Ю., учитель-логопед;
Корпус 2:
- -Прохорова Т.С., заместитель директора по УВР (1-4 классы);
- -Горохова Н.А., педагог-психолог;
- -Хомякова О.А., социальный педагог;
- -Драницына Т.Н., учитель-логопед.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ МО г. Нягань
Форма заявления на проведение обследования ребенка психолго-педагогическим консилиумом
Образец заполнения заявления на проведение обследования ребенка психолго-педагогическим консилиумом
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение обучающегося в образовательной организации
Цели и задачи психолого-педагогического консилиума
Целью ППк является определение методов, содержания, продолжительности оказания ППМС - помощи обучающимся, в том числе не ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, в установленные сроки, академической задолженности с момента её образования.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи предоставляют ППМС - помощь на безвозмездной основе в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации;
- помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ (в т.ч. имеющих академическую задолженность)
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус
Аутизм-первые признаки
Дети с ДЦП как проявляется болезнь
Как развиваются дети с ДЦП
Как родителям принять диагноз ребенка с ОВЗ
Когда в буллинг вовлечен ребенок с психическими нарушениями как действовать родителям
Основные виды речевых нарушений у детей
Особенности развития детей с синдромом Дауна
С моим ребенком что-то не так
Самые распространенные нарушения развития в раннем возрасте
Семьи с особыми детьми почему отцы не выдерживают
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах